Открытие мастерской «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» состоялось 10 декабря 2019 года в ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий». Мастерская была открыта для студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Мастерская оснащена современными стационарными компьютерами с процессором Intel Core i9, оперативной памятью 32 Гигабайт, видеокартой Nvidia GeForce RTX 2060 Super на 12 рабочих мест. На каждом компьютере установлено современное лицензионное программное обеспечение, в том числе программы Unity 3D, Visual Studio 2019, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, предназначенные для разработки компьютерных игр и мультимедийных приложений. Наличие вышеуказанного оборудования и программ позволяет готовить студентов к чемпионату Worldskills по компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений».
В мастерской также есть интерактивная доска, документ-камера, проектор, ноутбук для преподавателя и МФУ и 15 рабочих мест для изучения лекционного материала.
Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений –процесс создания компьютерных программ, предназначенных для обучения и развлечения пользователей. Игры и мультимедийные приложения относятся к классу программных систем высокой сложности. Разработка их требует высокой квалификации. Проектирование игр, как программных систем, требует умений анализа требований к программной системе, навыков программирования, особенностей технических средств и сред разработки. Кроме того, реализация компьютерных игр требует знаний в области разработки алгоритмов, проектирования и разработки интерактивных приложений, двумерной и трехмерной компьютерной графики, кроссплатформенном программировании и т.д. В процесс разработки входит анализ и постановка задачи, разработка игровых объектов и анимаций, настройка физики и методов взаимодействия пользователя с игровыми объектами, разработка алгоритмов поиска пути и элементов искусственного интеллекта (AI), построение игровых уровней, построение интерфейса пользователя, отладка и тестирование проекта.
Студенты специальности «Информационные системы и программирование» имеют возможность разрабатывать компьютерные игры и мультимедийные приложения в рамках учебных модулей МДК.01.01 Разработка программных модулей, МДК.01.02 Поддержка и тестирование программных модулей, МДК.02.01 Технология разработки программного обеспечения, МДК.02.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения, а также совместно со студентами других специальностей посещать кружок по программированию.
В результате обучения в данной мастерской студент будет знать и понимать:
- типовые игровые механики;
- технологии программирования и ООП;
- принципы работы платформы Unity;
- требования, предъявляемые к игровым приложениям;
- типовые методы построения пользовательских интерфейсов в игровых продуктах.
Студент будет уметь:
- работать с техническим описанием игры (дизайн-документ);
- анализировать требования и моделировать поставленную задачу;
- прорисовывать объекты в Adobe Photoshop и импортировать их в Unity;
- моделировать ландшафт игры;
- проводить тестирование и отладку игры;
- разработать функционирующий программный продукт для конечного пользователя.
Кроме того, в данной мастерской проходят учебные практики, курсы повышения квалификации для учителей информатики, физики, математики и технологии Тюменской области «Цифровые технологии в образовании», курсы «Цифровой куратор» для школьников города Тюмени.
ВИДЕОРОЛИК О МАСТЕРСКОЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- Программа курсов повышения квалификации для учителей информатики «Развитие профессиональных компетенций учителей информатики в условиях ФГОС»
- Программа повышения квалификации — Чемпионатное движение: Развитие профессиональных навыков с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений»
- Программа профессионального обучения опережающей подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих для школьников по профессиям Консультант в области развития цифровой грамотности (цифровой куратор) — Разработка компьютерных игр в среде Unity 3D
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Цифровые технологии в образовательном процессе школы в условиях ФГОС». Разработка компьютерных игр в среде Unity 3D
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Цифровые технологии в образовательном процессе школы в условиях ФГОС». Разработка компьютерных игр в среде Unreal Engine
- Программа профессионального обучения опережающей подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих для школьников по профессиям Консультант в области развития цифровой грамотности — Консультирование граждан в области развития цифровой грамотности